Аналитика
99
22:18, Сегодня

"Флорида-2025": Почему последнее слово на переговорах вновь осталось за Путиным?

"Президент США стал единственным препятствием для завершения войны в Украине..."

Этот мой аналитический материал был готов к печати ещё десять дней назад, однако после информации о том, что президент США Дональд Трамп встретится с Владимиром Зеленским во Флориде, у меня, несмотря на скепсис, вновь появилась хрупкая надежда: а вдруг на этот раз получится... К сожалению, мои ожидания не оправдались, что вызывает горькое разочарование. В течение всего 2025 года политика Трампа в отношении Украины продолжалась точно так же, как и начиналась.

Во время встречи Трампа и Зеленского в октябре сего года вопрос о передаче Украине крылатых ракет "Томагавк" практически казался решенным. Однако Путин, в отличие от Уиткоффа и зятя Трампа Кушнера, кажется, обладает удивительной способностью и опытом оказывать воздействие и "очаровывать" своего оппонента не только "с глазу на глаз", но даже на расстоянии. Тогда он позвонил Трампу, предупредил о тяжелых последствиях передачи названных ракет. И ему удалось переубедить американского президента и тот отправил Зеленского обратно в Киев с пустыми руками.

Перед встречей во Флориде Путин вновь прибег к успешному своему приёму - связался с Трампом по телефону, чтобы вновь повлиять на его позицию и помешать достижению прорыва во Флориде. Итоги встречи уже известны всему миру: на переговорах Трампа с Зеленским последнее слово вновь осталось за Путиным. А позиция кремлевского диктатора была очевидна с самого начала - он не приемлет прекращения огня. 

Когда Зеленский прибыл во Флориду, он был готов к серьезным и весьма болезненным уступкам. Впервые он заявил о готовности пойти на территориальные уступки в Донбассе, но при одном условии: если Путин согласится на 60-дневное прекращение огня, что позволит Киеву провести референдум по вопросу мирного договора.

Однако Путин вновь, опираясь на Трампа, сделал то, что счёл нужным. Трамп отверг предложение Зеленского и условия, выдвинутые в обмен на уступки. После этого помощник президента России Юрий Ушаков заявил, что прекращение огня, позволяющее Украине провести референдум, может привести к "затягиванию войны". Как видим, позиции Кремля и Белого Дома  фактически идентичны и идут в унисон, а сам президент США действительно верит, что прекращение огня может продлить войну. 

На пресс-конференции после встречи с Зеленским Трамп подтвердил, что поддерживает аргументы Путина против перемирия, и в качестве довода заявил, что Россия уже находится на пороге полного захвата Донбасса. До сих пор от Трампа мы еще не видели ни одной по-настоящему весомой политической позиции по поводу завершения войны.

Во время пресс-конференции журналисты попросили уточнить, согласилась ли российская сторона на временное прекращение огня для проведения референдума на Украине. Вот что ответил Трамп: "Нет, не перемирие. Путин считает, что...Смотрите, они воюют и должны остановиться, а потом, если им придется начинать снова, что вполне возможно, он не хочет оказаться в такой ситуации. Я понимаю эту позицию". Иными словами, он полностью разделяет позицию Путина.

За год правления хозяина Белого дома мы стали свидетелями не столько позитивных шагов, сколько стремительного отхода от традиционной вашингтонской политики, чуждого самой логике американской внешней политики. Этот курс ещё больше углубляет трещины в без того нарушенном мировом порядке.

Дональд Трамп победил на президентских выборах 2024 года. К тому моменту агрессивная война России против Украины уже почти три года разрушала мировой порядок, однако никто не ожидал, что после этих выборов он будет разрушен окончательно. Мировой порядок, сформированный после Второй мировой войны под военным и моральным лидерством США, за один год президентства Трампа стремительно вошел в фазу распада. Эта политика наруку Путину, Европа вся в разочаровании, ну а больше всего страдает Украина.

Глубокие разногласия с европейскими лидерами привели к расколу внутри НАТО, и Европа теперь живёт под угрозой того, что территориальные притязания Путина не ограничатся одной Украиной. Европейцам хорошо известно, что безопасность Европы зависит от США, а потому их возможности давления на Трампа в нынешней ситуации крайне ограничены. Прошедший год показал европейским лидерам, что долгосрочные интересы больше не совпадают.

Европа также осознаёт, что в годы "холодной войны" и после неё она, возложив функцию безопасности в основном на США, не занималась укреплением собственного военного потенциала. Теперь Белый дом пытается убедить Европу тратить больше средств на собственную оборону. Это справедливо, но сейчас не время для разборок и обвинений, эти вопросы можно урегулировать уже после окончания войны в Украине. В момент, когда Европа направляет свои финансовые ресурсы на поддержку Украины, подобная политика тоже играет на руку Путину. 

Трамп может сколько угодно критиковать европейскую миграционную политику, называя её провальной и практически неконтролируемой. Это отдельная проблема. Однако отказ от финансовой помощи Украине во время войны и продажа необходимого Киеву вооружения Европе за деньги ослабляют обороноспособность Украины, истощают финансовые ресурсы Европы и одновременно наносят серьёзный ущерб репутации Трампа внутри страны и авторитету США в мире.

В новой Стратегии национальной безопасности США наряду с открытыми призывами в адрес Европы прослеживаются элементы неприязни и сопротивления Евросоюзу. Анализ разделов документа, посвящённых Европе, ясно показывает: долгосрочная стратегия США кардинально изменилась. Администрация Трампа фактически рассматривает Европу и её политические элиты как ненадёжных союзников и демонстрирует по отношению к ним враждебную позицию. 

Предстоящий 2026 год будет ещё более тяжёлым на всех уровнях, и к этому должны готовиться и Европа, и Украина. С первого дня своего пребывания у власти Трамп открыто заявил о намерении официально включить Гренландию в состав США, даже отправив туда вице-президента Вэнса якобы с "миссией доброй воли". В настоящее время губернатор Луизианы Лэндри назначен специальным представителем с целью установления контроля над Гренландией. Трамп считает, что сможет легко добиться согласия 56 тысяч жителей Гренландии на присоединение к США, пообещав каждому по одному миллиону долларов.

Формы оккупации могут быть разными, но суть одна - захват чужой территории. Хотя истинные интересы, стоящие за противостоянием с Венесуэлой под лозунгом "борьбы с наркотиками", пока до конца не ясны, нет сомнений, что они проистекают из бизнес-мышления Трампа. Таким образом, можно констатировать, что президент США стал единственным препятствием для завершения захватнической войны путинской России против суверенной Украины. И потому она, к великому сожалению, будет продолжаться ещё долгое время.

Ильхам Исмаил

Главные новости
День
Неделя
Месяц
Link kopyalandı!
Последние новости