Как
Аналитика
219
18:40, Сегодня

Как "Дядя Сэм" почувствовал "родственную душу" в "русском медведе"...

Стратегический разворот или политическая капитуляция?

Те, кто жил в советское время, и те, кто стал свидетелем событий после распада СССР, отлично помнят: в российской внешней политике всегда существовал один постоянный образ врага - США. Когда я был слушателем Высшей Школы КГБ СССР в Минске, первая лекция началась словами: "США - враг номер один для СССР". После распада Советского Союза этот тезис никуда не делся, а всего лишь изменил вывеску: США теперь являются главным геополитическим противником Российской Федерации. И сегодня - то же самое. Никакие перепады в дипломатических отношениях не смогли изменить этот приоритет: для России Америка была и остаётся угрозой номер один для ее геополитических интересов во всем мире.

Но возникает вопрос: а как насчет Соединенных Штатов Америки? Конечно, Вашингтон десятилетиями прекрасно сознавал, что именно он - на стратегическом прицеле российской внешней политики. И именно эта осознанная позиция удерживала Кремль от новых попыток территориальной экспансии. А что происходит сейчас? Почему страна, которая спустя почти 80 лет после окончания Второй мировой войны и по сегодняшний день, пусть и несовершенно, но эффективно сохраняла мировой порядок, вдруг почувствовала "родственную душу" в "русском медведе" ?

Уже больше десяти месяцев Дональд Трамп занимает кресло президента США в Белом Доме. И за это время он неоднократно демонстрировал своё восхищение Владимиром Путиным и подчеркнуто лояльное отношение к Кремлю. Фактически он демонстрирует свою поддержку государству-агрессору и его горе-руководителю, не скрывающему своих захватнических амбиций. А когда миру стало известно о так называемом "мирном плане" США из 28-и пунктов, составленном совместно с эмиссарами Путина и представлящем собою фактическую капитуляцию Украины, стало ясно: всё это - отнюдь не случайность или оплошность американского лидера.

После Второй мировой именно США обладали наибольшими рычагами влияния в поддержании международной безопасности и мирового порядка. И хотя они часто действовали жестко и не всегда безупречно, их вмешательство имело одну принципиальную разницу: Америка не захватывала территории, а стремилась контролировать угодные себе режимы. Россия же действует иначе: она просто одержима захватом земель и присвоением чужих территорий, как это происходит в Украине.

Все аргументы, которые использовал Путин для начала так называемой "специальной военной операции", а в реале - полномасштабного военного вторжения в Украину, - будь-то "денацификация", "демилитаризация",  статус русского языка и Русской Православной Церкви, -  были всего лишь предлогом. Истинная цель - продолжение имперской политики Романовых. Недаром в российском медиапространстве всё чаще идеализируют образ Петра Первого или Екатерины Второй, это - элемент идеологической подготовки, оправдывающий территориальные захваты.

Знают ли в Вашингтоне об этом? Конечно. Но возникает вопрос: на каких принципах основывается команда Трампа, когда фактически готовит акт капитуляции Украины? К счастью, не все согласны с этим курсом. Почти все европейские лидеры, а также правительства Канады и Японии отказались признать этот заранее провальный документ. Отказ от "сделки Трампа - Путина" по фактической  капитуляции Украины - это не просто политическая позиция.

Это проявление совести, протест против несправедливости, грубейшего нарушения международного права.

В своем обращении к народу Зеленский заявил во всеуслышанье: "Мы оказались перед самым трудным выбором - потерять достоинство или ближайшего союзника". Тем самым он предельно точно сформулировал реальность текущего момента. Это был выбор не дипломатии, а морали. Возможно, украинцы ещё не осознали исторической важности этого момента - тяжёлая зима, коррупционные скандалы и утомление войной мешают увидеть картину целиком. Но украинские солдаты уже сделали свой выбор - несмотря ни на что, они высоко держат знамя достоинства.

По сведениям мировой прессы, на переговорах в Женеве достигнут определённый прогресс, однако, как справедливо заметил канцлер Германии Фридрих Мерц, "Мир в Украине не может наступить за одну ночь". Он единственный, кто сформулировал позицию чётко и без политической риторики: учитывая влияние исхода войны на безопасность Европы, мирное соглашение должно быть согласовано с европейскими партнёрами, а Россия обязана участвовать в переговорах  не как победительница, а как сторона конфликта. Можно выделить и ещё одну фигуру - государственного секретаря США Марко Рубио. Он демонстрирует образцы американского политического реализма в нынешней  администрации Трампа. Именно поэтому он лично прибыл в Женеву и представлял свою страну на судьбоносных для всего мира переговорах по мирному урегулированию войны в Украине.

Переговоры были трудными, но итоговый документ, в отличие от прежнего "пакта о капитуляции",  учитывает интересы Украины, Европы, а по большому счету, и всего человечества. Ожидается, что окончательное решение будет принято после встречи Зеленского и Трампа в Вашингтоне. Но тот факт, что встреча уже перенесена, показывает: консенсус ещё не найден. Теперь мяч на стороне Кремля. Самый вероятный сценарий - затягивание времени. Но у России осталось мало ресурсов: новые санкции уже на столе, а зима будет тяжёлой и для неё. Путин может тянуть время, но его "железная воля" явно ослабевает. Мир вступает в стадию, когда "ледяная глыба" имперских амбиций Кремля неизбежно даст "трещину" и начнёт таять, это всего лишь вопрос времени.

Ильхам Исмаил

Главные новости
День
Неделя
Месяц
Link kopyalandı!
Последние новости
Последние новости