Глава МИД Азербайджана Джейхун Байрамов рассказал, что предложенный 9 октября 2020 года его российским коллегой Сергеем Лавровым документ по Карабаху не предусматривал освобождение азербайджанских территорий.
«Это означало полное замораживание ситуации, после чего уже ничего не могло бы произойти. Мы, исходя из своей позиции, заявили, что готовы к переговорам с Арменией, но пусть она обозначит, когда выведет войска с оккупированных территорий. Против документа также выступила и армянская сторона», — сказал Байрамов в документальном фильме iTV «Линия соприкосновения».
Министр напомнил, что переговоры длились несколько часов, однако позиции сторон не менялись. По его словам, в определенный момент Лавров сделал маневр и сказал, что накануне состоялся разговор лидеров, он осведомлен, но позиции сторон, по его наблюдению, отличаются:
«В ответ мы попросили сделать перерыв, чтобы обсудить вопрос внутри делегации. Нам предложили помещение, но мы решили отправиться в свое посольство, тогда как армянская делегация осталась в месте переговоров. В посольстве мы поддерживали связь по определённым каналам, получили указания господина Президента и подготовили дальнейшие шаги. Когда мы вернулись на переговоры, Лавров выходил из комнаты, когда ему звонили Президент России Владимир Путин и министр обороны Сергей Шойгу. Мы же заявили, что не отступим от своей позиции».
Джейхун Байрамов отметил, что для армянской стороны было крайне важно достичь результата именно в тот день.
«Мы же сказали, что можем продолжить переговоры и на следующий день. Пока мы находились там, поступило сообщение об освобождении Гадрута от оккупации. Нам сообщили эту новость. Через 15 минут мы заметили панику среди членов армянской делегации. Это был примечательный момент. Мы сообщили им, что Гадрут освобожден, поскольку, когда армянская сторона предложила формат 5+2 (освобождение пяти из семи оккупированных районов, за исключением Кяльбаджара и Лачына), мы заявили, что этот вариант уже неактуален, так как Джебраил и Гадрут освобождены», — подчеркнул министр.